Полную версию интервью можно прочесть по ссылке: https://persontime.ru/person/3741/
Выдержка из интервью:

PersonTime: Мария, расскажите о Вашем Медицинском центре. Любой человек может получить помощь в нем? Если быть точнее, то все слои населения?

Мария Фролова (“Можайка 10”): У нас многопрофильная клиника с уклоном в лечение зависимостей, также у нас мощный диагностический комплекс, свое гинекологическое отделение, отделение реабилитации, в том числе и после серьезных травм. У нас высококлассные специалисты, готовые осуществить для пациента весь спектр лечения. Наша клиника, конечно, коммерческая, но в особых случаях мы всегда готовы выделить бесплатные койки в Центре для малоимущих пациентов, которые действительно нуждаются в помощи и искренне хотят выкарабкаться из состояния зависимости, но не имеют средств на полноценное лечение. Такому человеку мы всегда пойдем навстречу. Также мы осуществляем различные программы лечения с большими скидками. Словом, стараемся не отказывать никому.

PersonTime: То есть акцент у Вас сейчас делается на гинекологию?

Мария Фролова (“Можайка 10”): В первую очередь, у нас в клинике клиентоориентированный подход, акцент делается на конкретного человека. Если к нам обращается человек с зависимостью, имеющий при этом гинекологические проблемы, кардиологические, страдающий от половых инфекций, то мы, конечно же, оказываем комплексную помощь, разрабатываем для человека индивидуальную программу, оказываем ему психологическую поддержку. То есть, пациенты в нашей клинике получают обследование со всех сторон — независимо от того, с какой проблемой они обратились.

Основное направление, которому я отдаю огромное количество сил и времени — это, конечно, наркология, ее профилактика. Данный вид деятельности осуществляется на государственном уровне. Меня поддерживает МВД, я друг ГИБДД. Я подала документы в УНК МВД (Отдел по обороту наркотиков) для того, чтобы проводить проверки по школам, учебным заведениям. Многие дети 15-16 лет сейчас считают, что покурить травку, покурить кальян – это нормально и ничего плохого в этом нет, а мы, как наркологи, считаем, что это первый трамплин к тяжелым видам наркотиков, поэтому я занимаюсь именно наркологией. Что касается развития клиники, то в последнее время, правда, я делаю акцент не только на наркологию, но и на гинекологию. Я ратую за то, что женщина непременно должна проходить регулярное обследование у гинеколога и заблаговременно готовиться к беременности, грамотно ее планировать. Поэтому теперь это возможно и у нас в клинике.

Я сама — мама семерых детей, поэтому хочу, чтобы любая женщина была, в первую очередь мамой, чтобы она в этом реализовала себя. Сейчас очень многие женщины «звереют», не потому что они плохие, а потому что они не выполняют свою материнскую функцию. Очень много беременностей, которые замирают, а происходит это потому, что женщина вовремя не задумалась о своем здоровье. Вот как раз в этом направлении я веду профилактику и пытаюсь донести до всех женщин, что 80% детей появляются на свет не запланировано и не всегда известно заранее, когда это чудо может произойти. У нас работают очень хорошие психологи, которые являются экспертами и участвуют на разных передачах. Очень тяжело потом выводить женщин из такого состояния, лучше вообще не допускать этого.

PersonTime: Скажите, как по Вашему мнению, возрастная категория наркотической зависимости меняется со временем?

Мария Фролова (“Можайка 10”): Да, меняется. Например, сейчас самая большая активность проявляется у подростков лет 15-16, учащиеся 1, 2, 3 курсов института. Самая первая проба наркотиков может произойти и в 13-14 лет. Все доступно — алкоголь, запрещенные вещества. Подростки часто объединяются в «группы по интересам» и употребляют вместе. Поэтому мы ведем очень активную профилактику среди групп риска. Общаемся с родителями подростков, учим, на что им следует в первую очередь обращать внимание.

Вот, например, ребенок может курить кальян. И кажется, как будто просто кальян, но, когда мы проводили обследование во многих кальянных, то выяснялось, что их наполняют микродозами всяких веществ, которые вызывают зависимость, а кальянные сейчас практически на каждом шагу. Сейчас единицы тех, кто совсем ничего не употребляет и не пробует. Наркобизнес сейчас правит миром. И мы стараемся сделать все, чтобы уменьшить количество употребляющих.

PersonTime: Реально ли излечить человека полностью или все-таки остаются какие-то последствия?

Мария Фролова (“Можайка 10”): Все зависит от того, какая стадия, а также от того, что и сколько раз человек употребил. Вообще, все реально, но самый сложный момент — это работа с мотивацией. Если представить, что есть три стороны — болезнь, врач, и пациент, то необходимо, чтобы пациент встал на сторону врача. Только так можно победить болезнь. Если же он встанет на сторону болезни… То вылечить его будет нереально. Важно произвести перелицовку убеждений, только так возможно вылечить зависимость и добиться стойкой ремиссии. Человек, который лечится от зависимости, должен все время находиться под присмотром психолога, проходить определенные курсы и тогда он будет находиться в уравновешенном состоянии.

Для профилактики также нужно показывать наглядно уголовные дела, административные дела, дела по привлечению за употребление, за хранение… За все это грозит уголовная и административная ответственность. Для своей работы мы привлекаем различные социальные и спортивные организации, УВД, докторов, которые рассказывают о всех возможных последствиях за употребление и распространение наркотиков. За этот проект я получила Орден «Достояние России».

PersonTime: Не думали о том, чтобы открыть подобные медицинские центры за рубежом? Были какие-то предложения?

Мария Фролова (“Можайка 10”): Нет, ничего подобного я не планирую. Пусть это модно, но я — патриотка своей страны и хочу, чтобы мои клиники, если их будет несколько, были расположены в России. И я горжусь тем, что к нам приезжают на лечение иностранные граждане, граждане из ближнего зарубежья.

PersonTime: Когда у Вас появляется свободное от работы время, как Вы его проводите?

Мария Фролова (“Можайка 10”): Вообще я, на самом деле, постоянно в клинике. Участвую в процессе лечения практически всех пациентов, организовываю работу коллектива, управляю клиникой. На отдых времени часто не остается, но когда выдаются свободные дни, то я сплю, просто расслабляюсь, уделяю время уходу за собой. А так, конечно, в первую очередь, стараюсь подольше побыть с детьми. Пока работаю, очень по ним скучаю, и в редкие выходные сполна компенсирую недостаток этого общения. В кругу семьи я полностью восстанавливаюсь.

Задайте вопрос доктору.

На вопросы пользователей отвечают сертифицированные врачи с практическим медицинским опытом. Обычно доктор отвечает в течение нескольких часов, реже дней.